Топливоподкачивающий насос БНК-12ТК, установленный на нижней части картера с левой стороны состоит из корпуса 9 (фиг. 25). крышки корпуса, качающего узла и редукционного клапана.
Корпус 9 имеет цилиндрический колодец, в который с натягом запрессован качающий узел. Качающий узел состоит из стального ротора 16, опирающегося на бронзовые подпятники 14 и 17, стального закаленною плавающего пальца 18 и четырех стальных пластин, сидящих в пазах ротора 16.
Уплотненно от течи топлива обеспечивается двумя манжетами 12, запрессованными в ганки сальников 10 и 11.
Вращение ротора 16 осуществляется от привода топливоподкачивающего насоса через промежуточный валик 13. Промежуточный валик соединяется с ротором насоса и валиком привода при помощи хвостовиков квадратного сечения. В углубление корпуса вставлен редукционный клапан 7, прикрепленный при помощи гайки к мембране 6, зажатой между корпусом и крышкой 4. На хвостовик редукционного клапана 7 посажен заливочный клапан 8, прижатый к тарелке клапана слабой пружиной и перекрывающий отверстия в тарелке.
В углубление редукционного клапана входит пружина 5. прижимающая тарелку клапана к седлу. Пружина верхним торцом упирается в гайку 3. При помощи регулировочного болта 1 можно менять затяжку пружины.
Топливоподкачивающий насос работает следующим образом: ротор 16, образующий с четырьмя пластинами 19 и пальцем 18 коловратный механизм, делит полость стакана на четыре объема. Величина этих объемов непрерывно изменяется при вращении
ротора, так как он расположен эксцентрично относительно полости стакана. В увеличивающихся объемах образуется разрежение, а в уменьшающихся — давление.
При отсутствии значительного сопротивления в нагнетательном трубопроводе редукционный клапан, прижатый пружиной к седлу, плотно закрывает камеру насоса и все топливо поступает в нагнетательный трубопровод.
При увеличении сопротивления на нагнетании редукционный клапан открывается и топливо перепускается в полость низкого давления.
При помощи регулируемого редукционного клапана поддерживается необходимое давление в нагнетательном трубопроводе.
Во время работы дизеля редукционный клапан постоянно открыт и перепускает излишек топлива. Пружина клапана затянута на давление 0,6—0,8 кг/см2 после топливного фильтра.
Заливочный клапан допускает заполнение топливной системы дизеля через отверстия в тареле редукционного клапана, когда топливоподкачивающий насос еще не работает (т. е. перед пуском дизеля).
Основные | |
---|---|
Страна производитель | Россия |
Гарантийный срок | 12 мес |
Пользовательские характеристики | |
Производитель | Россия первый поставщик |
- Цена: Цену уточняйте